Урок русского языка в 8 классе

КГУ «Средняя школа имени Жансугурова» с.Урджар ВКО
Учитель русского языка и литературы Жунуспаева Гульнара Шайдулаевна

Тема: Виды односоставных глагольных предложений.
Цель:  Формировать общее представление об односоставных глагольных предложениях.
2. Развивать умение находить в тексте односоставные предложения.
3.Воспитывать  интерес  к языку.
                                                 Ход  урока
1. Организационный момент.
2. Настрой на урок:
Мир везде, Мир в тебе, Мир  во мне.
Свет везде, Свет в тебе,   Свет во мне.
Любовь везде, Любовь в тебе, Любовь во мне.
3.Таблица
В ходе работы над таблицей  учащиеся делают выводы о 4-х видах глагольных односоставных предложений.
- В определённо - личных предложениях действующее лицо можно определить. Это либо лицо говорящее («Люблю грозу в начале мая») либо собеседник (Дай воды), либо предмет к которому обращается говорящий («Раззудись, плечо! Размахнись, рука! Ты пахни в лицо, ветер с полудня (М.Кольцов)
- В неопределенно- личных предложениях действующий  лицо мыслится неопределённо  на первый план выступает само действие (Школу отремонтировали вовремя)
- В обобщённо - личных предложениях  действующее лицо может иметь знание обобщённого лицо, т.е действие производиться всеми, любым  лицом. (Без  азбуки и грамматики не выучишь математики)
-Особняком среди глагольных односоставных  предложений стоят безличные предложениях. Они противостоят всем видами односоставных  глагольных  предложений, т.к.в них нет и не может быть деятеля- действующего лица (Мне холодно.  Вечереет.)
4. Работа в тетрадь.
Упражнение 2 страница 120 (Найти основу, определить вид односоставных глагольных предложений)
5. Чтение текста. Упражнение 3 страница 120
Словарная работа:
Развивать- жетілдіру
Принимать- қабылдау
Принять-принимать- приняться- приём.
Развить- развивать- развиваться-развитие.
Принимать ( Кого? Что?) гостей, решение.
Развивать (Что?) искусство, сельское хозяйство.
- Беседа по содержанию текста. Расскажите кратко, как мальчик решил воспитать силу воли.
                                               Задание по группам: (на листках)
Выпишите из текста двусоставные предложения, чем выражены главные члены предложения.
Выпишите из текста 3 двусоставных предложения. Подчеркните грамматическую основу. Определите вид односоставного  предложения. 3 односоставных предложения. Подчеркните грамматическую основу. Определите вид односоставного предложения.
Раздаю текст стихотворения Н.Заболоцкого  «Не  позволяй душе лениться»
Задание то же, что изложено выше.
6. Чтение стихотворения упражнение 8 страница 122
Стихотворение Жамбыла Жабаева.
- Прочитайте обращения. Является ли они членами предложения. Какие знаки препинания используется при обращениях.
- Найдите основу, как односоставные предложения использованы в стихах.
7. Закрепление  темы.
8. Итог.
9. Домашнее задание: Выучить упражнение 8 страница 122 (письмо по памяти)

Отредактировано Лазка (2014-02-26 17:06:36)