Мұғалімдер

Объявление



 

Вы должны быть зарегистрированы,чтобы просматривать материалы сайта!С уважением администрация сайта"Мұғалімдер"
float колонки одинаковой высоты
Приём в школу с шести лет: омбудсмен опасается негативных последствий и обратился в МОН


Аскар Шакиров считает, что предшкольную подготовку детей пяти лет не организовали должным образом. Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову обращение, связанное с нормой, обязывающей отдавать детей шести лет в первый класс.

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

В обращении омбудсмен признаёт, что в большинстве стран мира получение детьми начального общего образования начинается с шести лет, что подтверждает закономерность перехода к такой системе. Вместе с тем, по мнению омбудсмена, практическая реализация этого новшества требует серьёзного осмысления, в том числе и потому, что его невыполнение влечёт за собой наказание от штрафа до административного ареста. "Анализ обращений показывает, что введение новой нормы явилось для многих граждан форс-мажорным обстоятельством, так как вступлению её в силу не предшествовало необходимое информационно-подготовительное и практическое сопровождение, несмотря на то, что она была законодательно предусмотрена еще в апреле 2016 года", – говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена. Немалая часть родителей обоснованно считает, что шестилетний ребёнок психологически и физиологически не готов к учебной нагрузке без соответствующей подготовки, отметил Аскар Шакиров. По его словам, предыдущие руководители Министерства образования и науки заверяли, что проблем с организацией предшкольной подготовки в общеобразовательных школах и дошкольных организациях не предвидится. Однако практика показывает, что в большинстве школ страны такая подготовка детей с пяти лет не была организована должным образом. "Наблюдаются повсеместные факты вынужденного выпуска детей из детских садов ввиду достижения ими шестилетнего возраста без предоставления предшкольного образования", – говорится в обращении. По мнению омбудсмена, больше всего с такими трудностями сталкиваются дети из малоимущих семей и сельской местности. Читайте также: Глава МОН: Детей, не посещавших предшколу, подготовить к первому классу могут сами родители Другой важной проблемой в обращении Аскар Шакиров назвал переполненность общеобразовательных школ. "Данные Комитета по статистике свидетельствуют о ежегодном неуклонном росте числа учащихся первых классов. Так, в 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах в первый класс было принято 35 8571 и 38 9897 учеников, соответственно. В предстоящем учебном году в связи с нововведением число потенциальных первоклассников может значительно увеличиться, так как количество родившихся в 2012 и 2013 годах детей составляет 76 8409", – говорится в обращении. Омбудсмен подчеркнул, что в 2018 учебном году практически повсеместно наполняемость классов превышала 25 учеников, что является нарушением. "Очевидно то, что в связи с намечающимся увеличением числа учащихся в первых классах, количество школ с трёхсменным обучением может возрасти", – считает Аскар Шакиров. В резюме своего обращения омбудсмен предложил уполномоченному органу всесторонне проанализировать складывающуюся ситуацию и принять адекватные меры, которые помогли бы избежать возможные негативные последствия при реализации в целом позитивной инициативы. Источник: https://www.edu.gov.kz Источник - kt.kz

Сменился глава МОН РК. Что известно об Асхате Аймагамбетове?


HTML размер шрифта

Асхат Аймагамбетов ранее работал в этом ведомстве – в должности вице-министра. Асхат Аймагамбетов на посту министра образования сменил Куляш Шамшидинову, которая пробыла в этой должности всего три месяца (была назначена 25 февраля 2019 года). Что известно о новом министре образования?

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

От преподавателя вуза до главы МОН РК Асхат Аймагамбетов родился 14 июля 1982 года в Карагандинской области. Окончил КарГУ имени Евнея Букетова, по специальности историк, учитель истории. В 2006 году получил ещё одно образование, окончив Карагандинский институт актуального образования "Болашак" по специальности "Юриспруденция". Аймагамбетов в 2006-2012 годах преподавал на кафедре политологии и социологии КарГУ. Был самым молодым депутатом и дважды избирался в Карагандинский городской маслихат в качестве самовыдвиженца. В 2012-2014 годах был заместителем акима Нуринского района Карагандинской области, занимался социальными вопросами. С февраля 2014 года по август 2017 года он руководил управлением образования Карагандинской области. С 2017 года по январь 2019-го Асхат Аймагамбетов занимал должность вице-министра образования и науки РК. Возглавлял лигу молодёжи "Ансар". С января 2019 года до сегодняшнего назначения Аймагамбетов занимал должность заместителя акима Карагандинской области. Борьба с рейтингами и отчётами школ Асхат Аймагамбетов считает, что рейтинги и отчёты школ по активности использования новых образовательных технологий вредят процессу цифровизации. "Мы самый последний орган, который хотел бы ввести эти рейтинги. Если хочешь навредить процессу цифровизации – введи рейтинги. Мы как орган, который хотел бы развивать цифровизацию в образовании, менее всего заинтересованы в каких-то рейтингах. Это недопустимо. Мы приняли соответствующий документ о том, что это запрещено. Сейчас мы проводим работу с директорами школ, руководителями управлений образования, для того чтобы никто не требовал этих вещей", – подчеркнул он, будучи вице-министром МОН РК. По его словам, министерство не вело и не ведёт подобных рейтингов. Аймагамбетов в числе первых заявил о необходимости отказаться и от рейтингов по результатам ЕНТ, когда тестирование осталось лишь в качестве системы распределения грантов. Как исключить блат при приёме в школы Асхат Аймагамбетов критиковал систему приёма специализированных школ для одарённых детей и принципы проведения конкурсов и олимпиад. По его мнению, в школы для одарённых детей необходимо принимать учащихся, как это делают в Назарбаев интеллектуальных школах, – так, чтобы никто не мог на это повлиять. "Мы хотим, чтобы был принцип меритократии при отборе в эти школы. Телефонное право, блат, звонки... Надо, чтобы отбор был такой, как у нас в Назарбаев интеллектуальных школах. Если мы говорим, что отбираем детей в спецшколы, мы должны так отбирать, чтобы никто не мог на это повлиять (...) Нам надо сделать систему такой, чтобы каждый понимал – обмануть невозможно. А для этого нужно предпринять определённые меры", – сказал он. Покончить с коррупцией в сфере образования, по словам Аймагамбетова, поможет автоматизация при записи детей в школы, детсады и кружки, а также при приёме учителей на работу. "Вопросы проведения олимпиад, приёма в первые классы, перевода между школами, аттестации, приёма на работу в школу, – все эти процессы постепенно будут автоматизированы, будет обеспечена прозрачность и чёткие процедуры", – сказал он. Мероприятия в школах за счёт родителей – неправильно Асхат Аймагамбетов считает, что проводить школьные мероприятия за счёт родителей тоже неправильно. "Раньше, помните, проводились мероприятия за счёт сил самой школы. Детям проводили новогодний утренник, дети сами играли в какой-то роли, участвовал педколлектив. Сейчас мы видим, что многие школы начали приглашать event-агентства, ребята не участвуют в процессе, сидят в зале и смотрят спектакль. Мы сказали, что это неправильно. Школьные и внутришкольные мероприятия по государственным праздникам или посвящённые Новому году школы должны проводить сами. Когда ребёнок через определённые роли, персонажи получает ценности, это важно. Поэтому по всем направлениям министерство системно работает, и мы меняем нормативно-правовую базу", – подчеркнул он. Министерство образования и науки – ведомство, где часто меняются руководители. Само ведомство пережило не одно преобразование. Первым министром образования независимого Казахстана был Шайсултан Шаяхметов. Затем министерством руководил Мурат Журинов. На эту должность глава государства также назначал Имангали Тасмагамбетова, Крымбека Кушербаева, Нуралы Бектурганова, Шамшу Беркимбаеву, Владимира Школьника, Жаксыбека Кулекеева, Бырганым Айтимову, Жансеита Туймебаева, Бакытжана Жумагулова, Аслана Саринжипова, и Ерлана Сагадиева. Перед Асхатом Аймагамбетовым МОН РК возглавляла Куляш Шамшидинова.

Навыкам работы с системой "Күнделік" начнут обучать в педагогических вузах

HTML размер шрифта

HTML размер шрифта

Практика показала, что начинающие учителя, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Будущих учителей начнут обучать основам автоматизированной информационной системы "Күнделік" уже в вузах, сообщает "Хабар 24". Практика показала, что начинающие педагоги, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Показать/скрыть

то серьёзный пробел в знаниях выпускников педвузов, так как более 70% казахстанских школ работают в системе "Күнделік". Её разработчики и модераторы начинают тесное сотрудничество с вузами. "Программа постоянно находится в стадии обновления и модернизации. За лето мы хотим внедрить в систему несколько новых дополнительных функционалов как для учителей, так и для родителей. Цель – максимально облегчить работу учителей-предметников и сделать удобным электронный дневник для детей и родителей. Надеемся, что уже с 1 сентября они смогут положительно оценить все нововведения нашей программы", – сказал директор по развитию информационной системы "Күнделік" Аскар Конакбаев Накануне он подписал меморандум о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим университетом. Здесь намерены в корне пересмотреть процесс подготовки педагогических кадров. "Сейчас очень актуальны межпредметные связи. Изучение основ информационной системы "Күнделік" коснётся трёх дисциплин. Это информатика, где студенты будут знакомиться с оболочкой платформы; новые подходы в обучении – будут изучать технологию криториального оценивания; методика преподавания – смогут выставлять оценки, как они будут делать это в школе", – рассказала проректор по академической работе ПГПУ Елена Игнатова. В январе 2019 года депутаты фракции "Ақ жол" раскритиковали "Күнделік" из-за платных сервисов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мұғалімдер » Тесты естественно-математического цикла » Примерные тестовые задания ВОУД по химии для казахских школ


Примерные тестовые задания ВОУД по химии для казахских школ

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Примерные тестовые задания ВОУД по химии для казахских школ

1 вариант

1. А+В=АВ  жалпы сызбанұсқасындағы реакция типі
A) айырылу
B) қосылу
C) алмасу
D) орынбасу
E) бейтараптану
2. Na2Cr2O7 хромның тотығу дәрежесі
A) +6
B) +5
C) -7
D) -6
E) +7
3. Ерітінділері мен балқымалары электр тогын өткізетін заттар
A) бейэлектролиттер
B) өршіткілер
C) электролиттер
D) индикаторлар
E) спирттер
4. KHS затының аталуы
A) кальций гидросульфаты
B) калий сульфиді
C) кальций гидросульфиді
D) калий гидриді
E) калий гидросульфиді
5. Аммоний ионы
A) H+
B) NO3-
C) Cl-
D) NH4+
E) SO42-
6. Фосфиннің формуласы
A) NaF
B) HF
C) F2O
D) Na3P
E) PH3
7. SO3, H2S, Al2S3 қосылыстарындағы күкiрттiң валенттiгi
A) 1,2,3
B) 3,2,2
C) 6,2,2
D) 4,2,6
E) 2,4,6
8. Ауа бойынша тығыздығы 1,655 болатын оттектің аллотропиялық түр өзгерісінің салыстырмалы молекулалық массасы
A) 48
B) 60
C) 12
D) 30
E) 24
9. Берілген:  H2O, KCl, K2O, KOH, HCl. Күкірт (ІV) оксидімен әрекеттесетін заттар саны
A) 4
B) 2
C) 5
D) 1
E) 3
10. Азот қышқылы және кальций оксиді арасындағы реакция теңдеуіндегі барлық коэффициенттердің қосындысы
A) 2
B) 3
C) 9
D) 5
E) 7
11. 35 г қантты 125 г суда еріткен.Ерітінің массасы (г)
A) 100
B) 140
C) 110
D) 120
E) 160
12. Айналымдағы Э→ЭO2→ ЭO3 H2ЭO4, „Х” заты   
A) S
B) Fe
C) Ca
D) Hg
E) Na
13. Үлкен периодтағы элементтер саны
A) 2,32
B) 2,8
C) 18,32
D) 2,18
E) 18,8
14. CuSO4 + KOH → теңдеуі бойынша, қысқартылған иондық теңдеуіндегі иондар саны
A) 5
B) 6
C) 2
D) 4
E) 3
15. Натрий карбонатымен тұз қышқылының  әрекеттесуі нәтижесінде түзілетін газ
A) CO2
B) CO
C) O2
D) Cl2
E) H2
16. Алюминий сульфатының диссоциациялануы нәтижесінде  түзілетін анион саны
A) 1
B) 3
C) 5
D) 2
E) 4
17. Массасы 8 г күкiрт (IV) оксидi сумен әрекеттескенде,түзiлген күкiрттi қышқылдың  массасы
A) 10,25 г
B) 13,25 г
C) 14,25 г
D) 11,25 г
E) 12,25 г
18. Су молекуласындағы оттектің массалық үлесі
A) 70,9%
B) 90,9%
C) 77,9%
D) 95,9%
E) 88,9%
19. Мөлшері 2 моль (қ.ж) хлорсутектің алатын көлемі
A) 40,6 л
B) 44,8 л
C) 43,5 л
D) 33,2 л
E) 38,5 л
20. Массасы 37 г кальций әрекеттесетін судың зат мөлшері
A) 5,85 моль
B) 2,85 моль
C) 3,85 моль
D) 1,85 моль
E) 4,85 моль


2 вариант

1. Орынбасу реакциясы
A) HCl + AgNO3  =AgCl + HNO3
B) 2H2 + O2 =2H2O
C) Mg + 2HCl =MgCl2 + H2
D) 2HgO =2Hg + O2
E) 2Fe(OH)3 =Fe2O3 + 3H2O
2. Металдық байланысы бар қосылыс
A) HCl
B) Na2O
C) Ca
D) Cl2
E) H2S
3. Натрий хлориді ерітіндісінің диссоциациялану теңдеуі
A) NaCl ↔ Na+ + Cl–
B) H+ + OH–→ H2O
C) NaOH ↔ Na+ + OH–
D) KBr ↔ K+ + Br–-
E) HCl ↔ H+ + Cl–
4. Аяғына дейін жүретін реакция теңдеуі
A) KCl + H2 SO4→
B) LiNO3 + CuCl2→
C) FeCl3 + NaOH→
D) H2SO4 + LiCl→
E) Cu(NO3)2 + KCl→
5. Фтор мен хлордың (қ.ж) агрегаттық күйі
A) аморфты
B) кристалл
C) сұйық
D) газ
E) қатты
6. Азоттың +3 тотығу дәрежесін көрсететін қосылысы
A) HNO3
B) NH3       
C) N2O3
D) N2O
E) NO2
7. P2O5 + H2O→H3PO4  реакция теңдеуіндегі фосфор (V) оксидінің алдындағы коэффициент
A) 4
B) 1
C) 5
D) 2
E) 3
8. Көмірқышқыл газының салыстырмалы молекулалық массы
A) 46
B) 44
C) 54
D) 64
E) 45
9. Екідайлы оксид
A) Na2O
B) CaO
C) K2O
D) Al2O3
E) MgO
10. Тұз қышқылымен әрекеттеседi
A) P2O5
B) Fe
C) SO2
D) O2
E) HNO3
11. Берілген қатардағы  Na,P2O5,CaH,SO2,Cu сумен әрекеттеспейтін заттардың саны
A) 1
B) 5
C) 3
D) 2
E) 4
12. Айналымдағы Mg→Х →MgCO3 „Х” заты   
A) MgO
B) MgCl2
C) Mg(OH)2
D) Mg(NO3)2
E) Mg
13.   атом ядросының құрамында
A) 29 протон 29 нейтрон
B) 29 протон 64 нейтрон
C) 29 протон 30 нейтрон
D) 35 протон 29 нейтрон
E) 29 протон 35 нейтрон
14. Fe+Cl2→FeCl3 реакция теңдеуіндегі барлық коэффициенттердің қосындысы
A) 7
B) 5
C) 8
D) 6
E)  4
15. Күкірт  (IV) оксиді тотықсыздандырғыш болатын реакция
A) SO2 +H2O→H2SO3
B) SO2 +K2O→K2SO3
C) SO2 +2KOH→ K2SO3+ H2O
D) SO2 +Na2O→ Na2SO3
E) 2SO2 +2O2→2SO3
16. Мырыш пен тұз қышқылы әрекеттескенде түзілетін өнімдер
A) мырыш, сутек, хлор
B) мырыш хлориді, су
C) мырыш гидроксиді және сутек
D) мырыш хлориді және сутек
E) мырыш оксиді және су
17. Массасы 14,2 г фосфор (V) оксидін сумен әрекеттескенде түзілген ортофосфор қышқылының массасы
A) 23,6 г
B) 19,6 г
C) 12,6 г
D) 21,6 г
E) 14,6 г
18. 100 г магний сульфатын ерітіндісінен 27 г суды суалқанда түзілетін ерітіндінің массасы
A) 74 г
B) 70 г
C) 76 г
D) 73 г
E) 78 г
19. Көмірқышқыл газының гелий бойынша салыстырмалы тығыздығы
A) 10
B) 8
C) 12
D) 11
E) 9
20. 13,35 г алюминий хлориді ерітіндісімен  калий гидроксиді әрекеттескенде түзілген тұнбаның массы
A) 8,2 г
B) 6,7 г
C) 6,2 г
D) 9,6 г
E) 7,8 г

3 вариант

1. Химиялық реакцияның жүру белгілеріне жатпайды
A) газдың бөлінуі
B) заттың балқуы
C) түстің өзгеруі
D) тұнбаның түсуі
E) жылудың бөлінуі
2. Қосылу реакцияның сызбанұсқасы
A) АВ =А+В
B) А+В=АВ
C) АВ+СД=АД+СВ
D) ВС=В+С
E) А+ВС=АС+В
3. Реттік нөмірі 12-ге тең элементтің сыртқы электрон қабатындағы электрон саны
A) 5
B) 6
C) 3
D) 2
E) 4
4. Хлор атомы бариймен түзетін байланыс
A) коваленттік полюссіз
B) сутектік
C) ионды
D) коваленттік полюсті
E) металдық
5. Тұнба түзетін қысқартылған иондық теңдеу
A) Ғе2+  + 2ОН - =Ғе(ОН)2
B) 2H2 O =2H2 + O2
C) Mg + 2HCl =MgCl2 + H2
D) 2Н+  + СО3 2- =Н2О + СO2↑
E) Н+  + OН - =Н2О
6. Бір периодтағы бейметалдардың электртерістігі солдан оңға қарай
A) кемиді
B) кеміп барып, артады
C) артып барып кемиді
D) өзгермейді
E) өседі
7. Мөлшері 0,3 моль болатын оттектің молекула саны
A) 1,204∙1023
B) 0,901∙1023
C) 6,02∙1023
D) 0,301∙1023
E) 1,806∙1023
8. Натрий оксиді әрекеттесе алатын заттар жұбы
A) CO2, MgO
B) H2O, Mg(OH)2
C) CO2, HCl
D) C, HCl
E) CO, HCl
9. Алюминий күкірт қышқылы ерітіндісімен әрекеттескенде түзілетін өнімдердің формуласы және олардың алдындағы коэффициенттер
A) АlСl3
B) 2Аl2(SO4)3 + Н2
C) 2Аl+ 3Н2SO4
D) Аl2(SO4)3 + 3Н2
E) СаSO4+ 3Н2

10. 100 г суда 10 г тұз ерітілді. Түзілген ерітіндінің массасы 
A) 120 г
B) 110 г
C) 90 г
D) 100 г
E) 80 г
11. Қышқылдық тұз
A) алюминий гидроксиді
B) кальций ортофосфаты
C) натрий гидросульфаты
D) натрий хлориді
E) магний гидроксохлориді
12. Атомның электрондық құрылысы 1s22s22p63s23p63d64s2 болатын элемент
A) азот
B) марганец
C) күкірт
D) кобальт
E) темір
13. Азот атомының электрондық формуласы
A) 1s22s22p4
B) 1s22s22p5
C) 1s22s22p1
D) 1s22s22p3
E) 1s22s22p6
14. 3P + 5HNO3 + 2H2O → 3H3PO4 +5NO осы теңдеудегі тотықсыздандырғыштың алдындағы коэффициент
A) 5
B) 3
C) 6
D) 2
E) 4
15. Көміртек жанғанда қышқылдық оксид түзіледі. Реакция теңдеуіндегі коэффициенттер қосындысы
A) 3
B) 5
C) 1
D) 2
E) 4
16. 2Na+Cl2→2NaCl тотығу-тотықсыздану үрдісіне қатысатын электрондардың саны
A) 3
B) 6
C) 2
D) 5
E) 4
17. Мөлшері 0,1 моль барий хлоридімен әрекеттесетін күкірт қышқылының  массасы
A) 9,8 г
B) 13,8 г
C) 11,8 г
D) 12,8 г
E) 10,8 г
18. 12,4 г натрий оксидін суда еріткенде түзілген заттың массасы
A) 13 г
B) 20 г
C) 16 г
D) 14 г
E) 33 г
19. Теңдеу бойынша: 2Cl2 + 2H2O → 4HCl + O2 көлемі 5,6 л оттек бөлінсе, реакцияға қатысқан хлордың зат мөлшері ()
A) 1,5 моль
B) 3,3 моль
C) 2,8 моль
D) 0,5 моль
E) 2,5 моль
20. Na→X→Na3PO4 айналымдағы X заты
A) NaOH
B) Na2SO3
C) NaCl
D) NaNO3
E) Na2SO4

Жуктеп алу:

http://goo.gl/7B8CqX

0

2

admin написал(а):

Примерные тестовые задания ВОУД по химии для казахских школ

1 вариант

1. А+В=АВ  жалпы сызбансасындаы реакция типі
A) айырылу
B) осылу
C) алмасу
D) орынбасу
E) бейтараптану
2. Na2Cr2O7 хромны тотыу дрежесі
A) +6
B) +5
C) -7
D) -6
E) +7
3. Ерітінділері мен балымалары электр тогын ткізетін заттар
A) бейэлектролиттер
B) ршіткілер
C) электролиттер
D) индикаторлар
E) спирттер
4. KHS затыны аталуы
A) кальций гидросульфаты
B) калий сульфиді
C) кальций гидросульфиді
D) калий гидриді
E) калий гидросульфиді
5. Аммоний ионы
A) H+
B) NO3-
C) Cl-
D) NH4+
E) SO42-
6. Фосфинні формуласы
A) NaF
B) HF
C) F2O
D) Na3P
E) PH3
7. SO3, H2S, Al2S3 осылыстарындаы ккiрттi валенттiгi
A) 1,2,3
B) 3,2,2
C) 6,2,2
D) 4,2,6
E) 2,4,6
8. Ауа бойынша тыыздыы 1,655 болатын оттекті аллотропиялы тр згерісіні салыстырмалы молекулалы массасы
A) 48
B) 60
C) 12
D) 30
E) 24
9. Берілген:  H2O, KCl, K2O, KOH, HCl. Ккірт (ІV) оксидімен рекеттесетін заттар саны
A) 4
B) 2
C) 5
D) 1
E) 3
10. Азот ышылы жне кальций оксиді арасындаы реакция тедеуіндегі барлы коэффициенттерді осындысы
A) 2
B) 3
C) 9
D) 5
E) 7
11. 35 г антты 125 г суда еріткен.Ерітіні массасы (г)
A) 100
B) 140
C) 110
D) 120
E) 160
12. Айналымдаы ЭЭO2‡ЭO3 H2ЭO4, „Х” заты   
A) S
B) Fe
C) Ca
D) Hg
E) Na
13. лкен периодтаы элементтер саны
A) 2,32
B) 2,8
C) 18,32
D) 2,18
E) 18,8
14. CuSO4 + KOH ‡тедеуі бойынша, ысартылан ионды тедеуіндегі иондар саны
A) 5
B) 6
C) 2
D) 4
E) 3
15. Натрий карбонатымен тз ышылыны  рекеттесуі нтижесінде тзілетін газ
A) CO2
B) CO
C) O2
D) Cl2
E) H2
16. Алюминий сульфатыны диссоциациялануы нтижесінде  тзілетін анион саны
A) 1
B) 3
C) 5
D) 2
E) 4
17. Массасы 8 г ккiрт (IV) оксидi сумен рекеттескенде,тзiлген ккiрттi ышылды  массасы
A) 10,25 г
B) 13,25 г
C) 14,25 г
D) 11,25 г
E) 12,25 г
18. Су молекуласындаы оттекті массалы лесі
A) 70,9%
B) 90,9%
C) 77,9%
D) 95,9%
E) 88,9%
19. Млшері 2 моль (.ж) хлорсутекті алатын клемі
A) 40,6 л
B) 44,8 л
C) 43,5 л
D) 33,2 л
E) 38,5 л
20. Массасы 37 г кальций рекеттесетін суды зат млшері
A) 5,85 моль
B) 2,85 моль
C) 3,85 моль
D) 1,85 моль
E) 4,85 моль


2 вариант

1. Орынбасу реакциясы
A) HCl + AgNO3  =AgCl + HNO3
B) 2H2 + O2 =2H2O
C) Mg + 2HCl =MgCl2 + H2
D) 2HgO =2Hg + O2
E) 2Fe(OH)3 =Fe2O3 + 3H2O
2. Металды байланысы бар осылыс
A) HCl
B) Na2O
C) Ca
D) Cl2
E) H2S
3. Натрий хлориді ерітіндісіні диссоциациялану тедеуі
A) NaCl ‡Na+ + Cl–
B) H+ + OH–‡H2O
C) NaOH ‡Na+ + OH–
D) KBr ‡K+ + Br–-
E) HCl ‡H+ + Cl–
4. Аяына дейін жретін реакция тедеуі
A) KCl + H2 SO4
B) LiNO3 + CuCl2
C) FeCl3 + NaOH
D) H2SO4 + LiCl
E) Cu(NO3)2 + KCl
5. Фтор мен хлорды (.ж) агрегатты кйі
A) аморфты
B) кристалл
C) сйы
D) газ
E) атты
6. Азотты +3 тотыу дрежесін крсететін осылысы
A) HNO3
B) NH3       
C) N2O3
D) N2O
E) NO2
7. P2O5 + H2OH3PO4  реакция тедеуіндегі фосфор (V) оксидіні алдындаы коэффициент
A) 4
B) 1
C) 5
D) 2
E) 3
8. Кмірышыл газыны салыстырмалы молекулалы массы
A) 46
B) 44
C) 54
D) 64
E) 45
9. Екідайлы оксид
A) Na2O
B) CaO
C) K2O
D) Al2O3
E) MgO
10. Тз ышылымен рекеттеседi
A) P2O5
B) Fe
C) SO2
D) O2
E) HNO3
11. Берілген атардаы  Na,P2O5,CaH,SO2,Cu сумен рекеттеспейтін заттарды саны
A) 1
B) 5
C) 3
D) 2
E) 4
12. Айналымдаы MgХ MgCO3 „Х” заты   
A) MgO
B) MgCl2
C) Mg(OH)2
D) Mg(NO3)2
E) Mg
13.   атом ядросыны рамында
A) 29 протон 29 нейтрон
B) 29 протон 64 нейтрон
C) 29 протон 30 нейтрон
D) 35 протон 29 нейтрон
E) 29 протон 35 нейтрон
14. Fe+Cl2FeCl3 реакция тедеуіндегі барлы коэффициенттерді осындысы
A) 7
B) 5
C) 8
D) 6
E)  4
15. Ккірт  (IV) оксиді тотысыздандырыш болатын реакция
A) SO2 +H2OH2SO3
B) SO2 +K2OK2SO3
C) SO2 +2KOH‡K2SO3+ H2O
D) SO2 +Na2O‡Na2SO3
E) 2SO2 +2O22SO3
16. Мырыш пен тз ышылы рекеттескенде тзілетін німдер
A) мырыш, сутек, хлор
B) мырыш хлориді, су
C) мырыш гидроксиді жне сутек
D) мырыш хлориді жне сутек
E) мырыш оксиді жне су
17. Массасы 14,2 г фосфор (V) оксидін сумен рекеттескенде тзілген ортофосфор ышылыны массасы
A) 23,6 г
B) 19,6 г
C) 12,6 г
D) 21,6 г
E) 14,6 г
18. 100 г магний сульфатын ерітіндісінен 27 г суды суаланда тзілетін ерітіндіні массасы
A) 74 г
B) 70 г
C) 76 г
D) 73 г
E) 78 г
19. Кмірышыл газыны гелий бойынша салыстырмалы тыыздыы
A) 10
B) 8
C) 12
D) 11
E) 9
20. 13,35 г алюминий хлориді ерітіндісімен  калий гидроксиді рекеттескенде тзілген тнбаны массы
A) 8,2 г
B) 6,7 г
C) 6,2 г
D) 9,6 г
E) 7,8 г

3 вариант

1. Химиялы реакцияны жру белгілеріне жатпайды
A) газды блінуі
B) затты балуы
C) тсті згеруі
D) тнбаны тсуі
E) жылуды блінуі
2. осылу реакцияны сызбансасы
A) АВ =А+В
B) А+В=АВ
C) АВ+СД=АД+СВ
D) ВС=В+С
E) А+ВС=АС+В
3. Реттік нмірі 12-ге те элементті сырты электрон абатындаы электрон саны
A) 5
B) 6
C) 3
D) 2
E) 4
4. Хлор атомы бариймен тзетін байланыс
A) коваленттік полюссіз
B) сутектік
C) ионды
D) коваленттік полюсті
E) металды
5. Тнба тзетін ысартылан ионды тедеу
A) е2+  + 2ОН - =е(ОН)2
B) 2H2 O =2H2 + O2
C) Mg + 2HCl =MgCl2 + H2
D) 2Н+  + СО3 2- =Н2О + СO2
E) Н+  + OН - =Н2О
6. Бір периодтаы бейметалдарды электртерістігі солдан оа арай
A) кемиді
B) кеміп барып, артады
C) артып барып кемиді
D) згермейді
E) седі
7. Млшері 0,3 моль болатын оттекті молекула саны
A) 1,2041023
B) 0,9011023
C) 6,021023
D) 0,3011023
E) 1,8061023
8. Натрий оксиді рекеттесе алатын заттар жбы
A) CO2, MgO
B) H2O, Mg(OH)2
C) CO2, HCl
D) C, HCl
E) CO, HCl
9. Алюминий ккірт ышылы ерітіндісімен рекеттескенде тзілетін німдерді формуласы жне оларды алдындаы коэффициенттер
A) АlСl3
B) 2Аl2(SO4)3 + Н2
C) 2Аl+ 3Н2SO4
D) Аl2(SO4)3 + 3Н2
E) СаSO4+ 3Н2

10. 100 г суда 10 г тз ерітілді. Тзілген ерітіндіні массасы 
A) 120 г
B) 110 г
C) 90 г
D) 100 г
E) 80 г
11. ышылды тз
A) алюминий гидроксиді
B) кальций ортофосфаты
C) натрий гидросульфаты
D) натрий хлориді
E) магний гидроксохлориді
12. Атомны электронды рылысы 1s22s22p63s23p63d64s2 болатын элемент
A) азот
B) марганец
C) ккірт
D) кобальт
E) темір
13. Азот атомыны электронды формуласы
A) 1s22s22p4
B) 1s22s22p5
C) 1s22s22p1
D) 1s22s22p3
E) 1s22s22p6
14. 3P + 5HNO3 + 2H2O ‡3H3PO4 +5NO осы тедеудегі тотысыздандырышты алдындаы коэффициент
A) 5
B) 3
C) 6
D) 2
E) 4
15. Кміртек жананда ышылды оксид тзіледі. Реакция тедеуіндегі коэффициенттер осындысы
A) 3
B) 5
C) 1
D) 2
E) 4
16. 2Na+Cl22NaCl тотыу-тотысыздану рдісіне атысатын электрондарды саны
A) 3
B) 6
C) 2
D) 5
E) 4
17. Млшері 0,1 моль барий хлоридімен рекеттесетін ккірт ышылыны  массасы
A) 9,8 г
B) 13,8 г
C) 11,8 г
D) 12,8 г
E) 10,8 г
18. 12,4 г натрий оксидін суда еріткенде тзілген затты массасы
A) 13 г
B) 20 г
C) 16 г
D) 14 г
E) 33 г
19. Тедеу бойынша: 2Cl2 + 2H2O ‡4HCl + O2 клемі 5,6 л оттек блінсе, реакцияа атысан хлорды зат млшері ()
A) 1,5 моль
B) 3,3 моль
C) 2,8 моль
D) 0,5 моль
E) 2,5 моль
20. NaXNa3PO4 айналымдаы X заты
A) NaOH
B) Na2SO3
C) NaCl
D) NaNO3
E) Na2SO4

Жуктеп алу:

http://goo.gl/7B8CqX

0


Вы здесь » Мұғалімдер » Тесты естественно-математического цикла » Примерные тестовые задания ВОУД по химии для казахских школ