Баймуханова Алма Уразаевна
Учитель английского языка СШ № 13
г. Жезказган.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка.

«Здоровье - это одно из естественных прав человека независимое от расы, пола, а также экономической и политической ситуации», - такое определение здоровью даёт всемирная организация здравоохранения.
В системе образования Казахстана на  современном этапе происходят сложные и неоднозначные процессы обновления. Наряду с бесспорными достижениями, связанными, в первую очередь, с возможностью свободы выбора программ, технологий обучения, появлением инновационных, альтернативных образовательных учреждений, в последние годы особое внимание уделяется вопросу здоровья школьников. Поэтому, в настоящее время, актуален здоровьесберегающий педагогический подход в процессе обучения, который предполагает  созданий условий для нормального протекания учебного процесса и сохранение здоровья учащихся в процессе учебной деятельности.
К сожалению,  исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Причины ее -  социально-экономические условия, плохая экология, безработица среди родителей, преобладание у детей вредных привычек. Кроме того, интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, ранее начало систематического обучения приводит к значительному росту количества детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам. Как следствие всего этого – снижение иммунитета, рост количества заболеваний, низкий уровень активности учащихся на уроках, слабая успеваемость. Данная проблема стала, по сути, ключевой в стратегии дальнейшего развития как отечественной школы, так и всего государства в целом.
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; интенсификация учебного процесса; традиционная организация образовательного процесса создают у школьников постоянные стрессовые перегрузки. Следовательно, возникло противоречие между необходимостью сохранять и укреплять здоровье школьников в течение образовательного процесса и школьной практики. Таким образом, проблемой работы является поиск наиболее эффективного здоровьесберегающего подхода к урокам английского языка.

Скачать:

https://goo.gl/azhRTt

Отредактировано Алма Уразбаевна (2015-06-11 13:14:33)