Мұғалімдер

Объявление



 

Вы должны быть зарегистрированы,чтобы просматривать материалы сайта!С уважением администрация сайта"Мұғалімдер"
float колонки одинаковой высоты
Приём в школу с шести лет: омбудсмен опасается негативных последствий и обратился в МОН


Аскар Шакиров считает, что предшкольную подготовку детей пяти лет не организовали должным образом. Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову обращение, связанное с нормой, обязывающей отдавать детей шести лет в первый класс.

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

В обращении омбудсмен признаёт, что в большинстве стран мира получение детьми начального общего образования начинается с шести лет, что подтверждает закономерность перехода к такой системе. Вместе с тем, по мнению омбудсмена, практическая реализация этого новшества требует серьёзного осмысления, в том числе и потому, что его невыполнение влечёт за собой наказание от штрафа до административного ареста. "Анализ обращений показывает, что введение новой нормы явилось для многих граждан форс-мажорным обстоятельством, так как вступлению её в силу не предшествовало необходимое информационно-подготовительное и практическое сопровождение, несмотря на то, что она была законодательно предусмотрена еще в апреле 2016 года", – говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена. Немалая часть родителей обоснованно считает, что шестилетний ребёнок психологически и физиологически не готов к учебной нагрузке без соответствующей подготовки, отметил Аскар Шакиров. По его словам, предыдущие руководители Министерства образования и науки заверяли, что проблем с организацией предшкольной подготовки в общеобразовательных школах и дошкольных организациях не предвидится. Однако практика показывает, что в большинстве школ страны такая подготовка детей с пяти лет не была организована должным образом. "Наблюдаются повсеместные факты вынужденного выпуска детей из детских садов ввиду достижения ими шестилетнего возраста без предоставления предшкольного образования", – говорится в обращении. По мнению омбудсмена, больше всего с такими трудностями сталкиваются дети из малоимущих семей и сельской местности. Читайте также: Глава МОН: Детей, не посещавших предшколу, подготовить к первому классу могут сами родители Другой важной проблемой в обращении Аскар Шакиров назвал переполненность общеобразовательных школ. "Данные Комитета по статистике свидетельствуют о ежегодном неуклонном росте числа учащихся первых классов. Так, в 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах в первый класс было принято 35 8571 и 38 9897 учеников, соответственно. В предстоящем учебном году в связи с нововведением число потенциальных первоклассников может значительно увеличиться, так как количество родившихся в 2012 и 2013 годах детей составляет 76 8409", – говорится в обращении. Омбудсмен подчеркнул, что в 2018 учебном году практически повсеместно наполняемость классов превышала 25 учеников, что является нарушением. "Очевидно то, что в связи с намечающимся увеличением числа учащихся в первых классах, количество школ с трёхсменным обучением может возрасти", – считает Аскар Шакиров. В резюме своего обращения омбудсмен предложил уполномоченному органу всесторонне проанализировать складывающуюся ситуацию и принять адекватные меры, которые помогли бы избежать возможные негативные последствия при реализации в целом позитивной инициативы. Источник: https://www.edu.gov.kz Источник - kt.kz

Сменился глава МОН РК. Что известно об Асхате Аймагамбетове?


HTML размер шрифта

Асхат Аймагамбетов ранее работал в этом ведомстве – в должности вице-министра. Асхат Аймагамбетов на посту министра образования сменил Куляш Шамшидинову, которая пробыла в этой должности всего три месяца (была назначена 25 февраля 2019 года). Что известно о новом министре образования?

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

От преподавателя вуза до главы МОН РК Асхат Аймагамбетов родился 14 июля 1982 года в Карагандинской области. Окончил КарГУ имени Евнея Букетова, по специальности историк, учитель истории. В 2006 году получил ещё одно образование, окончив Карагандинский институт актуального образования "Болашак" по специальности "Юриспруденция". Аймагамбетов в 2006-2012 годах преподавал на кафедре политологии и социологии КарГУ. Был самым молодым депутатом и дважды избирался в Карагандинский городской маслихат в качестве самовыдвиженца. В 2012-2014 годах был заместителем акима Нуринского района Карагандинской области, занимался социальными вопросами. С февраля 2014 года по август 2017 года он руководил управлением образования Карагандинской области. С 2017 года по январь 2019-го Асхат Аймагамбетов занимал должность вице-министра образования и науки РК. Возглавлял лигу молодёжи "Ансар". С января 2019 года до сегодняшнего назначения Аймагамбетов занимал должность заместителя акима Карагандинской области. Борьба с рейтингами и отчётами школ Асхат Аймагамбетов считает, что рейтинги и отчёты школ по активности использования новых образовательных технологий вредят процессу цифровизации. "Мы самый последний орган, который хотел бы ввести эти рейтинги. Если хочешь навредить процессу цифровизации – введи рейтинги. Мы как орган, который хотел бы развивать цифровизацию в образовании, менее всего заинтересованы в каких-то рейтингах. Это недопустимо. Мы приняли соответствующий документ о том, что это запрещено. Сейчас мы проводим работу с директорами школ, руководителями управлений образования, для того чтобы никто не требовал этих вещей", – подчеркнул он, будучи вице-министром МОН РК. По его словам, министерство не вело и не ведёт подобных рейтингов. Аймагамбетов в числе первых заявил о необходимости отказаться и от рейтингов по результатам ЕНТ, когда тестирование осталось лишь в качестве системы распределения грантов. Как исключить блат при приёме в школы Асхат Аймагамбетов критиковал систему приёма специализированных школ для одарённых детей и принципы проведения конкурсов и олимпиад. По его мнению, в школы для одарённых детей необходимо принимать учащихся, как это делают в Назарбаев интеллектуальных школах, – так, чтобы никто не мог на это повлиять. "Мы хотим, чтобы был принцип меритократии при отборе в эти школы. Телефонное право, блат, звонки... Надо, чтобы отбор был такой, как у нас в Назарбаев интеллектуальных школах. Если мы говорим, что отбираем детей в спецшколы, мы должны так отбирать, чтобы никто не мог на это повлиять (...) Нам надо сделать систему такой, чтобы каждый понимал – обмануть невозможно. А для этого нужно предпринять определённые меры", – сказал он. Покончить с коррупцией в сфере образования, по словам Аймагамбетова, поможет автоматизация при записи детей в школы, детсады и кружки, а также при приёме учителей на работу. "Вопросы проведения олимпиад, приёма в первые классы, перевода между школами, аттестации, приёма на работу в школу, – все эти процессы постепенно будут автоматизированы, будет обеспечена прозрачность и чёткие процедуры", – сказал он. Мероприятия в школах за счёт родителей – неправильно Асхат Аймагамбетов считает, что проводить школьные мероприятия за счёт родителей тоже неправильно. "Раньше, помните, проводились мероприятия за счёт сил самой школы. Детям проводили новогодний утренник, дети сами играли в какой-то роли, участвовал педколлектив. Сейчас мы видим, что многие школы начали приглашать event-агентства, ребята не участвуют в процессе, сидят в зале и смотрят спектакль. Мы сказали, что это неправильно. Школьные и внутришкольные мероприятия по государственным праздникам или посвящённые Новому году школы должны проводить сами. Когда ребёнок через определённые роли, персонажи получает ценности, это важно. Поэтому по всем направлениям министерство системно работает, и мы меняем нормативно-правовую базу", – подчеркнул он. Министерство образования и науки – ведомство, где часто меняются руководители. Само ведомство пережило не одно преобразование. Первым министром образования независимого Казахстана был Шайсултан Шаяхметов. Затем министерством руководил Мурат Журинов. На эту должность глава государства также назначал Имангали Тасмагамбетова, Крымбека Кушербаева, Нуралы Бектурганова, Шамшу Беркимбаеву, Владимира Школьника, Жаксыбека Кулекеева, Бырганым Айтимову, Жансеита Туймебаева, Бакытжана Жумагулова, Аслана Саринжипова, и Ерлана Сагадиева. Перед Асхатом Аймагамбетовым МОН РК возглавляла Куляш Шамшидинова.

Навыкам работы с системой "Күнделік" начнут обучать в педагогических вузах

HTML размер шрифта

HTML размер шрифта

Практика показала, что начинающие учителя, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Будущих учителей начнут обучать основам автоматизированной информационной системы "Күнделік" уже в вузах, сообщает "Хабар 24". Практика показала, что начинающие педагоги, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Показать/скрыть

то серьёзный пробел в знаниях выпускников педвузов, так как более 70% казахстанских школ работают в системе "Күнделік". Её разработчики и модераторы начинают тесное сотрудничество с вузами. "Программа постоянно находится в стадии обновления и модернизации. За лето мы хотим внедрить в систему несколько новых дополнительных функционалов как для учителей, так и для родителей. Цель – максимально облегчить работу учителей-предметников и сделать удобным электронный дневник для детей и родителей. Надеемся, что уже с 1 сентября они смогут положительно оценить все нововведения нашей программы", – сказал директор по развитию информационной системы "Күнделік" Аскар Конакбаев Накануне он подписал меморандум о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим университетом. Здесь намерены в корне пересмотреть процесс подготовки педагогических кадров. "Сейчас очень актуальны межпредметные связи. Изучение основ информационной системы "Күнделік" коснётся трёх дисциплин. Это информатика, где студенты будут знакомиться с оболочкой платформы; новые подходы в обучении – будут изучать технологию криториального оценивания; методика преподавания – смогут выставлять оценки, как они будут делать это в школе", – рассказала проректор по академической работе ПГПУ Елена Игнатова. В январе 2019 года депутаты фракции "Ақ жол" раскритиковали "Күнделік" из-за платных сервисов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мұғалімдер » Начальные классы » "Қоян мен бұғы "ертегі


"Қоян мен бұғы "ертегі

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Қарағанды облысы,Жезқазған қаласы,№11 жалпы орта мектебі,Бастауыш сынып мұғалімі
                                                  Сердалинова Гульмира Химиевна.                                 

                                          “Қоян мен бұғы”ертегісі
        Бірде қоян мен бұғы  дос болыпты. Олар бір орманда тіршілік
   етеді екен. Бірде қоян мен бұғы екеуі әңгіме дүкен  құрады.
   Қоян:
  -Бұғы достым,мен саған  басымнан кешкен бір оқиғаны айтып берейін,-
     дейді.
   Бұғы:
   -«Е,айтсаң айт»,-дейді.
    Қоян:
   -Мен бір күні келе жатып бір жерде жылаған дыбысты   естідім.
         Сөйтіп бұл дыбыс қайдан шықты  деп,сол дыбыс шыққан жаққа                                 
    құлағымды тігіп бардым.Сөйтсем бір жас шыбық  жылап тұр екен .
   -«Сен неге жылап тұрсың?»-деп сұрадым.
  Жас ағаш:
-Мына жерден жаңа бір-екі бұзақы балалар өтіп еді,жай өтпей енді
  ғана шығып келе жатқан  бұтағымды сындырып кетті,-деді.
Қоян:
-Мен шыдай алмай,олар қайда,қай жаққа кетті,-дедім.
-Мына жолмен кетті,-деді жас шыбық.
Мен сол балалардың артынан барып,оларды тоқтатып:
-Ей,оқушы балалар,сендер неге жас ағаштың шыбығын  сындырдыңдар,-
дедім.Олар маған күліп:
- Сен, қорқақ қоян  мына бізге  ақыл айтып тұрсың ба?-деп мені
келемеждеді.Сол кезде мен:
- ИЯ мен қорқақ болсам қорқақ  шығармын,бірақ табиғатты қорғауда  және
достарыма көмектесуге келгенде  еш қорықпаймын,- дедім.
     Осы сөздеріме ұялған екі бала жасаған істеріне ұялып,сындырған бұтаны
дұрыстап,орнына бекітіп байлап қойыпты.
-Жас шыбық ,сен бізді кешір, енді   бұзық болмаймыз,-деді балалар.
-Табиғатты аялаймыз!
   Енді кеше сол ағаштың жанынан өтіп едім,ол ағаш әжептәуір бүр
жарып,гүлдеп тұр екен. Жас ағаш маған рақметін айтты.
-Міне достым,осылай менің кішкентай болса да табиғатқа деген көмегім
тиді деп ойлаймын,- деп сөзін аяқтады қоян.
          Досының бұл ертегісіне риза болған бұғыда қатты қуанды.

0

2

Керемет ертеги. Кобирек болса гой.

0


Вы здесь » Мұғалімдер » Начальные классы » "Қоян мен бұғы "ертегі