Мұғалімдер

Объявление



 

Вы должны быть зарегистрированы,чтобы просматривать материалы сайта!С уважением администрация сайта"Мұғалімдер"
float колонки одинаковой высоты
Приём в школу с шести лет: омбудсмен опасается негативных последствий и обратился в МОН


Аскар Шакиров считает, что предшкольную подготовку детей пяти лет не организовали должным образом. Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил министру образования и науки РК Асхату Аймагамбетову обращение, связанное с нормой, обязывающей отдавать детей шести лет в первый класс.

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

В обращении омбудсмен признаёт, что в большинстве стран мира получение детьми начального общего образования начинается с шести лет, что подтверждает закономерность перехода к такой системе. Вместе с тем, по мнению омбудсмена, практическая реализация этого новшества требует серьёзного осмысления, в том числе и потому, что его невыполнение влечёт за собой наказание от штрафа до административного ареста. "Анализ обращений показывает, что введение новой нормы явилось для многих граждан форс-мажорным обстоятельством, так как вступлению её в силу не предшествовало необходимое информационно-подготовительное и практическое сопровождение, несмотря на то, что она была законодательно предусмотрена еще в апреле 2016 года", – говорится в сообщении пресс-службы омбудсмена. Немалая часть родителей обоснованно считает, что шестилетний ребёнок психологически и физиологически не готов к учебной нагрузке без соответствующей подготовки, отметил Аскар Шакиров. По его словам, предыдущие руководители Министерства образования и науки заверяли, что проблем с организацией предшкольной подготовки в общеобразовательных школах и дошкольных организациях не предвидится. Однако практика показывает, что в большинстве школ страны такая подготовка детей с пяти лет не была организована должным образом. "Наблюдаются повсеместные факты вынужденного выпуска детей из детских садов ввиду достижения ими шестилетнего возраста без предоставления предшкольного образования", – говорится в обращении. По мнению омбудсмена, больше всего с такими трудностями сталкиваются дети из малоимущих семей и сельской местности. Читайте также: Глава МОН: Детей, не посещавших предшколу, подготовить к первому классу могут сами родители Другой важной проблемой в обращении Аскар Шакиров назвал переполненность общеобразовательных школ. "Данные Комитета по статистике свидетельствуют о ежегодном неуклонном росте числа учащихся первых классов. Так, в 2017/2018 и 2018/2019 учебных годах в первый класс было принято 35 8571 и 38 9897 учеников, соответственно. В предстоящем учебном году в связи с нововведением число потенциальных первоклассников может значительно увеличиться, так как количество родившихся в 2012 и 2013 годах детей составляет 76 8409", – говорится в обращении. Омбудсмен подчеркнул, что в 2018 учебном году практически повсеместно наполняемость классов превышала 25 учеников, что является нарушением. "Очевидно то, что в связи с намечающимся увеличением числа учащихся в первых классах, количество школ с трёхсменным обучением может возрасти", – считает Аскар Шакиров. В резюме своего обращения омбудсмен предложил уполномоченному органу всесторонне проанализировать складывающуюся ситуацию и принять адекватные меры, которые помогли бы избежать возможные негативные последствия при реализации в целом позитивной инициативы. Источник: https://www.edu.gov.kz Источник - kt.kz

Сменился глава МОН РК. Что известно об Асхате Аймагамбетове?


HTML размер шрифта

Асхат Аймагамбетов ранее работал в этом ведомстве – в должности вице-министра. Асхат Аймагамбетов на посту министра образования сменил Куляш Шамшидинову, которая пробыла в этой должности всего три месяца (была назначена 25 февраля 2019 года). Что известно о новом министре образования?

Показать/скрыть

HTML размер шрифта

От преподавателя вуза до главы МОН РК Асхат Аймагамбетов родился 14 июля 1982 года в Карагандинской области. Окончил КарГУ имени Евнея Букетова, по специальности историк, учитель истории. В 2006 году получил ещё одно образование, окончив Карагандинский институт актуального образования "Болашак" по специальности "Юриспруденция". Аймагамбетов в 2006-2012 годах преподавал на кафедре политологии и социологии КарГУ. Был самым молодым депутатом и дважды избирался в Карагандинский городской маслихат в качестве самовыдвиженца. В 2012-2014 годах был заместителем акима Нуринского района Карагандинской области, занимался социальными вопросами. С февраля 2014 года по август 2017 года он руководил управлением образования Карагандинской области. С 2017 года по январь 2019-го Асхат Аймагамбетов занимал должность вице-министра образования и науки РК. Возглавлял лигу молодёжи "Ансар". С января 2019 года до сегодняшнего назначения Аймагамбетов занимал должность заместителя акима Карагандинской области. Борьба с рейтингами и отчётами школ Асхат Аймагамбетов считает, что рейтинги и отчёты школ по активности использования новых образовательных технологий вредят процессу цифровизации. "Мы самый последний орган, который хотел бы ввести эти рейтинги. Если хочешь навредить процессу цифровизации – введи рейтинги. Мы как орган, который хотел бы развивать цифровизацию в образовании, менее всего заинтересованы в каких-то рейтингах. Это недопустимо. Мы приняли соответствующий документ о том, что это запрещено. Сейчас мы проводим работу с директорами школ, руководителями управлений образования, для того чтобы никто не требовал этих вещей", – подчеркнул он, будучи вице-министром МОН РК. По его словам, министерство не вело и не ведёт подобных рейтингов. Аймагамбетов в числе первых заявил о необходимости отказаться и от рейтингов по результатам ЕНТ, когда тестирование осталось лишь в качестве системы распределения грантов. Как исключить блат при приёме в школы Асхат Аймагамбетов критиковал систему приёма специализированных школ для одарённых детей и принципы проведения конкурсов и олимпиад. По его мнению, в школы для одарённых детей необходимо принимать учащихся, как это делают в Назарбаев интеллектуальных школах, – так, чтобы никто не мог на это повлиять. "Мы хотим, чтобы был принцип меритократии при отборе в эти школы. Телефонное право, блат, звонки... Надо, чтобы отбор был такой, как у нас в Назарбаев интеллектуальных школах. Если мы говорим, что отбираем детей в спецшколы, мы должны так отбирать, чтобы никто не мог на это повлиять (...) Нам надо сделать систему такой, чтобы каждый понимал – обмануть невозможно. А для этого нужно предпринять определённые меры", – сказал он. Покончить с коррупцией в сфере образования, по словам Аймагамбетова, поможет автоматизация при записи детей в школы, детсады и кружки, а также при приёме учителей на работу. "Вопросы проведения олимпиад, приёма в первые классы, перевода между школами, аттестации, приёма на работу в школу, – все эти процессы постепенно будут автоматизированы, будет обеспечена прозрачность и чёткие процедуры", – сказал он. Мероприятия в школах за счёт родителей – неправильно Асхат Аймагамбетов считает, что проводить школьные мероприятия за счёт родителей тоже неправильно. "Раньше, помните, проводились мероприятия за счёт сил самой школы. Детям проводили новогодний утренник, дети сами играли в какой-то роли, участвовал педколлектив. Сейчас мы видим, что многие школы начали приглашать event-агентства, ребята не участвуют в процессе, сидят в зале и смотрят спектакль. Мы сказали, что это неправильно. Школьные и внутришкольные мероприятия по государственным праздникам или посвящённые Новому году школы должны проводить сами. Когда ребёнок через определённые роли, персонажи получает ценности, это важно. Поэтому по всем направлениям министерство системно работает, и мы меняем нормативно-правовую базу", – подчеркнул он. Министерство образования и науки – ведомство, где часто меняются руководители. Само ведомство пережило не одно преобразование. Первым министром образования независимого Казахстана был Шайсултан Шаяхметов. Затем министерством руководил Мурат Журинов. На эту должность глава государства также назначал Имангали Тасмагамбетова, Крымбека Кушербаева, Нуралы Бектурганова, Шамшу Беркимбаеву, Владимира Школьника, Жаксыбека Кулекеева, Бырганым Айтимову, Жансеита Туймебаева, Бакытжана Жумагулова, Аслана Саринжипова, и Ерлана Сагадиева. Перед Асхатом Аймагамбетовым МОН РК возглавляла Куляш Шамшидинова.

Навыкам работы с системой "Күнделік" начнут обучать в педагогических вузах

HTML размер шрифта

HTML размер шрифта

Практика показала, что начинающие учителя, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Будущих учителей начнут обучать основам автоматизированной информационной системы "Күнделік" уже в вузах, сообщает "Хабар 24". Практика показала, что начинающие педагоги, придя на работу в школу, не умеют пользоваться электронным дневником. Показать/скрыть

то серьёзный пробел в знаниях выпускников педвузов, так как более 70% казахстанских школ работают в системе "Күнделік". Её разработчики и модераторы начинают тесное сотрудничество с вузами. "Программа постоянно находится в стадии обновления и модернизации. За лето мы хотим внедрить в систему несколько новых дополнительных функционалов как для учителей, так и для родителей. Цель – максимально облегчить работу учителей-предметников и сделать удобным электронный дневник для детей и родителей. Надеемся, что уже с 1 сентября они смогут положительно оценить все нововведения нашей программы", – сказал директор по развитию информационной системы "Күнделік" Аскар Конакбаев Накануне он подписал меморандум о сотрудничестве с Павлодарским государственным педагогическим университетом. Здесь намерены в корне пересмотреть процесс подготовки педагогических кадров. "Сейчас очень актуальны межпредметные связи. Изучение основ информационной системы "Күнделік" коснётся трёх дисциплин. Это информатика, где студенты будут знакомиться с оболочкой платформы; новые подходы в обучении – будут изучать технологию криториального оценивания; методика преподавания – смогут выставлять оценки, как они будут делать это в школе", – рассказала проректор по академической работе ПГПУ Елена Игнатова. В январе 2019 года депутаты фракции "Ақ жол" раскритиковали "Күнделік" из-за платных сервисов.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Мұғалімдер » Математика » 5-сынып  Математика  Саба  Жай сандар,рама сандар


5-сынып  Математика  Саба  Жай сандар,рама сандар

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

5-сынып  Математика  Саба  Жай сандар,рама сандар
5-сынып     Математика
Жай сандар, рама сандар
Сабаты таырыбы: Жай сандар, рама сандар
Сабаты масаты:
Білімділік: оушылара жай сандар жне рама сандар таырыбын тереірек мегерту шін есептер шыарып йрету.
Дамытушылы: оушыларды есте сатау абілеттерін дамыту.
Трбиелік: оушыларды зара кмек беруге, адамгершілікке трбиелеу.
Сабаты типі: бекіту сабаы
Сабаты крнекілігі:тест карточкалары, тата, бор, кітап, білімді баалау аашы.
Сабаты барысы:

I. йымдастыру кезеі: Оушылармен амандасу, тгендеу, сыныптаы оушыларды сабаа даярлытарын анытау. (2 мин)
рметті оушылар біз бгін  «Сандар еліне саяхат» жасаймыз.
Сандар еліне бару шін біз поездбен барамыз.Ол шін біз поеза билет сатып аламыз.Оушылар поеза билет сатып алып, топа блінеді.р оушы з ызметтеріне таайындалады.    (3 мин)

II. й тапсырмасын тексеру: «Миа шабуыл»       (8 мин)
а)Натурал сандар дегеніміз андай сандар?
)Натурал сандар неше топа блінеді?
1)Жай сандар дегеніміз не?
2)рама сандар дегеніміз не?
3)Егіз сандар дегеніміз не?
4)Жай сандар андай сандармен аяталады?

№655

1)2(11х-5)-17х=55     2)5(8х+3)-12=83     3)7(2х+9)+3х=114      4)3(4х+13)-25=74
    22х-10-17х=55          40х+15-12=83          14х+63+3х=114       12х+39-25=74
    5х=65       40х=80                      17х=114-63              12х=74-14
    х=65:5       х=80:40               17х=51                  12х=60
    х=13       х=2                       х=51:17                х=60:12
                                                                х=3                       х=5

                        III.«Сандар еліне саяхата » жола шыамыз.

1-аялдама .(7 мин)
Білім  аялдамасы     №656    1-топ (1)  2-топ (2)                                                                                                                                            №                                 №657  1-топ (2)    2-топ  (1)

2- аялдама(5 мин)
Жылдамды аялдамасы
Жай сандар мен рама сандарды бліп жазыдар
31,16,19,57,63,47,89,101,72,36,44,59,73,29,90

3-аялдама(7 мин)
«Мен саан,сен маан» аялдамасы
Екі  топ бір-біріне есептер мен ережелер сынады.

4-аялдама(3 мин)
Демалыс аялдамасы
Сергіту  сті  (шебер,тік брыш,жазыы брыш,доал брыш,дгелек,сйір брыш)

5-аялдама(5 мин)
Дкен  аялдамасы    №738,№739,№740
р оушы сыйлы сатып алады

5. йге тапсырма: №668 (2 мин)

6. орытындылау жне баалау: (3 мин)
Жаттыу  жмыстарын орындау барысында кеткен кемшіліктер талданады, себеп - салдар аныталады. Оушыларды жмыстары бааланады.Оушылар сабаты баалау аашына стикермен баалайды.

0

2

Сайыстың тақырыбы: «Озық ойлы- оқушы»
Сайыстың  мақсаты:
1. Математика пәніне деген қызығушылықты арттыру.
2 Оқушылардың ой өрісін кеңейтіп, шығармашылық қабілетін дамыту.
3. Оқушыларды алғырлыққа, табандылыққа, төзімділікке тәрбиелеу.
Түрі: матеметикалық сайыс
Мұғалімнің кіріспе сөзі:
Бүгінгі шәкірт- ертеңгі азамат. Сол азамат бойында тапқырлықты, алғырлықты қалыптастыру мектеп қабырғасынан басталады.» Білімді азамат – ел ертеңі»,« Білікті бірді, білімді мыңды жығар» деген халықтың даналық сөзі бар. Бүгінгі сайысымызға 5-6– сынып оқушылары қатысады.  Оқушыларды  ортаға  шақырамыз.Сайыстың жоспарымен таныстырайық.Сайыс алты  бөлімнен  тұрады.
1.«Қалауың  білсін»
2.«Қателеспе»
3.«Ойлан»
4.«Тоқтама»
5.«Мақсатқа жет»
6.«Сыр  сандық»
Әділ қазылар сайлаймыз.
5-6-сынып оқушыларын «Озық ойлы -  оқушы» деп аталған сайысқа шақырамыз.

1-ші сайыс  «Қалауың  білсін»
Оқушылар тақтадағы тапсырманы таңдауы бойынша орындайды.Тақтада карточкалармен  тапсырмалар ілініп тұрады.

3 кесіндіден құралған фигура  (үшбұрыш)

Бір центнерде неше кг бар?    (10 кг)

Ұзындық өлшем бірліктерін ата.     (мм,см,м,км)

Ең кіші уақыт өлшем бірлігі      (секунд)

5 ондық пен 5 бірліктің айырмасы    (45)

Қазақстанда неше облыс бар?     (14)

Бөлмеде бар болғаны екі адам отыр.
Оның біреуі - екіншісінің әкесі де,
алайда, екіншісі біріншісінің ұлы емес.
Сонда кімі болғаны?     (қызы)

Әдетте адамдар бас киімін
кімнің алдыңда шешеді?   (шаштараздың)

Сол жақтан оқысан да,
оң жактан оқысан да бірдей сан қайсы?    (қырық)

5 қайыңда 5 алмадан өсіп тұр.
Әр қайыңда неше алмадан өсіп тұр?    (қайыңда алма өспейді)

2-ші  сайыс   «Қателеспе»
                     Осы ойыннан кейін  ұпайы аз 2 оқушымен қоштасамыз.
Дұрыс жауап бес ұпай, толық болмаса үш  ұпай  беріледі, тәртіп бұзса екі ұпай кемітіледі.
1. Ең кіші үш таңбалы жай сан? (100)
2.195 саны  3-ке бөлінеді ма?(иә)
3.Екі жағы шектелген түзу (кесінді)

4. Айдос өзінің туған күнін 4 жылда бір рет атап өтеді, бұл қай күн? (29 ақпан)
5. 5-6 сынып математика оқулығының авторы? ( Алдамуратова)
6.180 градусқа тең бұрыш (жазыңқы)

7.Бұрышты өлшейтін құрал (транспортир)
8. Тік бұрыштан кіші бұрыш ? (сүйір бұрыш)
9.Жай сан мен құрама санның айырмашылығы не?
10.Шеңбер дегеніміз не?
3-сайыс  «Ойлан»
Осы ойыннан кейін  ұпайы аз 2 оқушымен қоштасамыз.
Мақалды жалғастыр
1.Ердің екі сөйлегені (өлгені)

2. Екі тілді білген адам  (екі адам)

3.Бір күндік жолға шықсаң  (үш күндік азық ал)

4.Жеті жұрттың тілін біл   (жеті түрлі білім біл)

5.Жерді екі жыртқан   (өнімді екі есе алады)

6. Жүзден біреу шешен    (мыңнан біреу көсем)

7.Отыз тістен шыққан сөз ( отыз  рулы елге тарайды)
8.Білгенің бір тоғыз  (білмегенің  тоқсан тоғыз)

4-сайыс   «Тоқтама»
Осы ойыннан кейін  ұпайы аз 2 оқушымен қоштасамыз.
Сиқырлы  квадрат   (5 мин)  жылдамдық пен  дұрыс шешімі  есептеледі
5-сайыс   «Мақсатқа жет»
Осы ойыннан кейін  ұпайы аз 2 оқушымен қоштасамыз.
1.Бұл зат әр оқушыға қажет. Тіпте, мектепке әлі бармайтын бүлдіршіндер оның болғанын ұнатады. Жоғарғы сыныптың оқушыларында ол көп болады. Мұғалімдер оларды үйлеріне әрлі – берлі тасып әлек. Бұл не?  (дәптер)

2.Бұл зат барлық оқушыларға қажет деп айта алмаймын. Бірақ, кішірек сыныптың оқушылары қызық көріп ата-аналарына сатып алғызады. Ал жоғарғы сынып оқушыларына ол өте қажет. Оны олар уақытты үнемдеу үшін, ал кейде білмейтін бірдеңені тауып алу үшін қолданылады. Бұл не?  (компьютер)

3. Бүлдіршіндер сұрағы: «Бұл – басы да, ұшы да жоқ, бір қызық, әдемі фигура. Бұл фигура барлық жерлерде қолданылады: тұрмыста, техникада, т.б. салаларда. Егер оның бойымен жүрсең, қанша жүрсең де бәрібір шыққан жеріңе қайтып ораласың. Оны тағы да катерлерде, үлкен кемелерде кездестіруге болады.Онда ол «құтқарушы» деп аталады. Бұл не?»  (шеңбер)
6-сайыс   «Сыр  сандық»
Математиканың  пайдасы  мен  зияны  туралы  айту   (толық  жауап  10 ұпай)
(5 мин)
Қорытынды:
Әділқазыларға сөз береміз,ойын жеңімпазын анықтаймыз.
Келіп  тамашалағандарыңызға көптен көп  рахмет!

0


Вы здесь » Мұғалімдер » Математика » 5-сынып  Математика  Саба  Жай сандар,рама сандар