Урок « Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»
Цели:
• продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организмов, о влиянии на них деятельности человека;
• применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности;
• использовать элементы системного подхода в объяснении взаимоотношений природы и общества;
Из целей урока вытекают следующие задачи:
Учебные:
• называть и показывать заповедники и национальные парки;
• объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека;познакомить с формами охраны природы;
• углубить знания, систематизировать через повторение материала в сочетании с новым.
Развивающие:
• продолжить формирование умений и навыков работы с картой;
• развитие интереса к предмету через творческие задания;
• развитие познавательной активности и творческого мышления уч-ся;
• развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, выделять главное;
• учить и научить каждого ученика добывать знания;
• стимулироватьжелание, расширить свой кругозор;
• развитие устной речи: обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
• способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Австралии, экологическое сознание;
• создать условия, для повышения мотивации к обучению, для понимания необходимости охранять природу Австралии;
• конкретизировать экологические знания, формировать убежденность в необходимости охраны окружающей среды.
Оборудование:
Физическая карта Австралии, карточки с изображением животных и растений,мультимедийная презентация “Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии ”.
Уровень:
Конструктивный (углубление и расширение темы).
Методы обучения:
Проблемный. Какие изменения произошли в природе материка под влиянием хозяйственной деятельности человека.
Планируемые результаты:
Уч-ся узнают о влиянии деятельности человека на природу Австралии, мерах по ее охране.
Формы организации учебной деятельности:
Комбинированный урок.
Организация деятельности уч-ся:
Отвечают на вопросы по домашнему заданию, работают с текстом учебника, выполняют тест, делают сообщения, слушают рассказ учителя, заполняют таблицу, формулируют вывод урока.
Развитие умений уч-ся:
Анализировать информацию, выделять главное, использовать дополнительную информацию.
Приемы деятельности учителя:
Организация проверки домашнего задания, эвристическая беседа.
Термины:
Памятники природы – природные объекты, имеющие научное, историческое, культурное, эстетическое значение.
Организационный момент включает в себя подготовку учащихся к уроку. В начале урока проводится проверка домашнего задания по теме “Австралия” (вопросы на проверку понимания закономерностей, умений, причинно-следственных связей). В процессе эвристической беседы учащиеся подготовлены к восприятию нового материала, тема “Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии ”.
Во время объяснения нового материала использовались современные информационные технологии – мультимедийная презентация. Новизна подачи материала способствует активизации познавательной деятельности учащихся, позволяет включиться в урок всему классу, независимо от уровня подготовленности и способностей. Применение компьютерного изображения, звуков живой природы в сочетании с рассказом учителя, который включает в себя психологическую разгрузку, позволяет усвоить материал урока.
Закрепление учебного материала проходит по вопросам темы.
Как итог урока, можно отметить высокую активность и работоспособность учащихся, их интерес к изучаемой теме, положительный эмоционально – психологический настрой учащихся.
Скачать: