В контексте тем: В контексте тем «Моя школа», «Мой родной край»
Раздел 2А Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи
Школа: КГУ  «СОШ №32»
Дата: «____»____________20___г. ФИО учителя:  Иргибаева Д.М.
Класс: 2 «____» класс. Количество присутствующих:
                        отсутствующих:
Лексическая тема: Ставлю цель урока
Тема урока: Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел в таких случаях,
15 + 28, 43 – 15
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
2.1.2.8. Применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
Критерии успеха (Предполагаемый результат): Все учащиеся будут:
применять алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел.
Многие учащиеся будут:
применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Некоторые учащиеся будут:
выполнять все вычисления без ошибок, находить или составлять
примеры вычислений данного вида.
Языковая
цель Учащиеся могут:
комментировать свои действия по алгоритму письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
Предметная лексика и терминология:
Цель, цель урока, письменные приемы сложения и вычитания
двузначных чисел с переходом через десяток.
Серия полезных фраз для диалога/письма
Обсуждение:
Выполните сложение и вычитание двузначных чисел в соответствии с алгоритмом.
Письмо:
Запись письменных приемов сложения и вычитания.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Навыки
использования ИКТ
Предварительные
знания Задачи на вычитание числа из суммы.
Ход урока
Этапы урока, t Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
0-5 Мотивация.
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие. В не простое, а в математическое. Хотите? Тогда слушайте…
-Жил-был Иван Царевич и была у него невеста – Елена Прекрасная. (Картинка №1) Однажды гуляли они в саду, как вдруг налетел сильный ветер и унёс Елену Прекрасную. Опечалился Иван Царевич, упал на землю и залился горючими слезами, а берёзка над ним шелестит: Не плачь добрый молодец, найдёшь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Там всё подчинено законам математики. И отправился Иван Царевич в далёкий путь. Долго ли, коротко ли он шёл, на пути ему встретилась река, а моста нет. Только верёвка с одного берега на другой тянется и на ней - задания. Справится с ним Иван Царевич, значит, удержится на верёвке и переправится через реку. Как, поможем ему, ребята?
Устный счёт ( стр. 26 №1) Иллюстрации
Устный счет
5-10 Ну, вот, с вашей помощью Иван Царевич благополучно миновал реку. А за ней – лес. Привела лесная тропинка Ивана Царевича к Избушке на курьих ножках.
(Картинка №2)Захотел Иван Царевич войти в избушку, да не тут-то было: не поворачивается избушка к нему передом.
   Просит Иван Царевич: «Помогите мне, ребята, выразить в указанных единицах измерения, чтобы избушка повернулась к лесу задом, а ко мне передом».
- Поможем, ребята? Тогда записываем сегодняшнее число и слово «Классная работа». (Записывают сегодняшнее число, классная работа) 
Стр. 26 № 6а   
Задание читает_____.        Учебник
Критерии успеха Для успешности выполнения, ученикам необходимо
знать количественное соотношение единиц измерения
длины и массы (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см, 1 ц
= 100 кг).





10-15




15-25







25-30 Открытие нового.
Для выхода из создавшейся проблемной ситуации
ученикам предлагает рассмотреть и прокомментировать
задание №2 из учебника, как можно осуществить
письменные приемы вычислений.

Вошёл Иван Царевич в избушку и видит сидит за столом Баба Яга и учебник математики перелистывает. (Картинка № 3)
«Знаю, зачем пришёл, но сначала помоги мне с этой математикой разобраться» говорит Баба Яга. Очень тяжело даётся мне эта наука. Видно, не женская эта наука.
Поможем, ребята, Ивану Царевичу? Открываем стр. 26 №2
Задание читает _____________.  Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока.  (объяснение учителя).
Баба Яга: Вот теперь могу дать тебе клубочек, который укажет дорогу к Кощею.
Иван Царевич: Нет, не надо, дай мне лучше свою ступу.
Баба Яга: Да ступа-то моя летает на математическом ускорителе, решишь примеры столбиком - полетит ступа.
Стр. 27 № 3
(к доске идет 3 человека. Решают по 4 примера.)
(Некоторым ребятам раздаю индивидуальные карточки)
Первичное закрепление с проговариванием.
Ученики записывают столбиком, выполняют действия,
используя алгоритм письменных приемов вычислений для чисел и величин.
Баба Яга: Молодец, Ивашка, бери ступу, для такого молодца ничего не жалко.
Поблагодарил Иван Бабу Ягу, сел в ступу и через две минуты был уже у огромного камня, который лежал у развилки дорог. Вылез Царевич из ступы да призадумался: куда податься, в какую сторону направиться? Смотрит, а на камне неравенства, значит, их сравнить нужно. Стр. 27 № 5 Учебник
Критерии успеха Ученики, сравнив предложенные примеры с
рассмотренными на предыдущих уроках, приходят к
выводу, что цель данного урока – научиться использовать
письменные приемы вычисления для случаев перехода
через десяток.

30-35 Автор: Обрадовался Иван Царевич и понял куда ему идти надо.
Кощей: За невестой пришёл добрый молодец. (Картинка № 4)Давай мирно договоримся. Дам я тебе задание, решишь – забирай Елену, а не решишь – твоя голова с плеч.
Иван Царевич: Делать нечего, давай задавай. Поможете мне, ребята?
Стр. 27 №4
Кощей: Да, придётся отдавать Елену Прекрасную, вон какие у тебя сильные помощники. Учебник
Критерии успеха Критерии оценивания:
Могу записать верно столбиком вычисления.
Могу применить алгоритм сложения и вычитания
с переходом через десяток.
Читаю ответ.
Делаю проверку.
























35-38 Работа над ранее изученным
Автор: Ребята, а дверь от потайной комнаты заперта. Нам ее нужно открыть. (Индивидуальная работа уч-ся.)
Ребята уже решили. Называют получившиеся слова.
6+6=               14-7=                         8+8=
5+8=              12-7=                        7+5=
8+7=              11-9=                        9+9=
6+7=              5+6=                         15-9=
11-2=             6+6=     7+7=            9+7=               
16-8=             9+8=                          8+6=                                                             
н а ж т ь з е л ё у ю к о п
12 13 15 9 8 7 5 2 11 14 17 16 18 6
Наши ребята уже решили примеры и расшифровали код на двери. Что же у вас получилось? Тут дверь потайная отворилась и вышла Елена прекрасная.
Елена Прекрасная: Спасибо, Иван Царевич, что освободил меня из царства Кощеева. Спасибо за смелость и за умение решать трудные задачи и примеры. Только у меня ещё одна есть просьба к тебе: перепутал Кощей мои бусы, а как их распутать я не знаю. Ребята, поможем распутать бусы? Для этого вам нужно решить примеры и составить слово. (Работа в группах).

6+6=                                 12-7=                12-9=
5+8=                                 16-9=                8+8=
8+7=                                 11-9=                4+4=
7+5=                                 12-5=                12-6=
11-2=                                 5+6=                20-10=
16-8=                                 7+7=                 8+7=
14-7=                                 9+8=                 11-10=
с п а и б о м л д ц ы р е я т !
12 13 15 9 8 7 5 2 11 14 17 3 16 6 10 1
Карточки
38-40 Рефлексия.
Автор: всё сделал Иван Царевич. И отправились они с Еленой Прекрасной домой в своё царство. Сыграли свадьбу и стали жить в мире и согласии.
- Ребята, вам понравился урок?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Ребята, перед вами лежат 3 геометрические фигуры, какая? Если вам урок понравился, поднимите зеленый круг, если вам что-то было не понятно – желтый, если вам урок не понравился – красный.
Спасибо! Урок окончен!
Красный, желтый и зеленый круги
Дифференциация Оценивание Здоровье и соблюдение ТБ
Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.
Ученики записывают продолжение:
я научился…
у меня получилось …
я смог… Физкультминутка
Ноги врозь, на пояс руки.
Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка,
Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.)
Крутим мельницу вперед:
Раз, два, три, четыре, пять.
А потом наоборот
Будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.)
Подтянуть к груди колено
И немного постоять.
Научитесь непременно
Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)
Хорошо мы отдохнули
И к работе вновь вернулись.