КГУ Бурлинская общеобразовательная школа
Краткосрочное планирование
по литературному чтению
М.Ауэзов «Степной пейзаж»
Подготовила :Федорова И.А
Раздел: Мой родной край.
Лексическая тема: Как сохранить природу родного края?
Урок № 43.
Тема урока: М. Ауэзов «Степной пейзаж».
УРОК: Школа:БОШ
литературно
е чтение
Дата: Имя учителя:
Федорова И.А.
КЛАСС: 2 а Количество Количество отсутствующих:
присутствующих:
Цели 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
обучения, 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с
которым помощью учителя.
посвящен 2.3.3.1 писать устно творческие работы
урок:
Развитие 1.1Понимание содержания аудио/видеоинформации.
навыков: 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных
средств в тексте литературного произведения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
Все учащиеся смогут:
Узнать о понятии «эпитет», как средстве художественной
выразительности.
Большинство учащихся смогут:
Предполагае Отвечать и составлять свои простые вопросы по содержанию (с помощью
мый учителя).
Находить эпитеты в тексте и объяснять их значение.
результат:
Делать выводы
Разграничивать понятия эпитет, сравнение, олицетворение.
Некоторые учащиеся смогут:
Создать кластер о сохранении природы родного края.
Подготовить презентацию о растениях и животных степи.
Основные термины и словосочетания: основная мысль,эпитет,
Языковая выразительное чтение, сознательное чтение.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
цель
Вопрос для обсуждения:
- Как сохранить природу родного края?
Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор
другого заголовка.
Материал Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.
Подробный пересказ. Рассказывание.
прошедших Сравнение произведений на одну тему: сходство и
уроков различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
выразительное чтение. Образ-переживание. Развитие воображения,
средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.
1. Орг. момент
Психологический настрой.
Руки в стороны, вперед,
Вверх, назад, прогнулись,
К солнцу потянулись.
На носочки встали, лучики достали
2.Актуализация знаний
. Подготовка к чтению
а) Речевая разминка
Добры бобры идут в боры.
(Шепотом, вполголоса, громче с убыстрением)
б)расширяем поле чтения.
Род зем ная ля
(Родная земля)
– соберите слово из частей.
-что означают эти слова ?
– Что такое Родина?
– А наша малая Родина?
в)Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина?
(устное составление кластера)
г)Найдите лишнее слово.
Родители Родина степь
3. Знакомство с автором рассказа
«Стадия вызова» : «ПРОГНОЗ».
Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. СЛАЙД. Портрет писателя.
«Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, …они нужны тебе, как воздух и вода».
-Согласны ли с его мнением?
-Что вы знаете о М.Ауэзове?
(Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной
школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков народов мира)
4. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Степной пейзаж».
На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст, учиться задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою.
- Спрогнозируйте по названию, о чём будет этот рассказ?
Поделитесь своими предположениями.
- Запомните, о чём сейчас говорили.
- Оправдаются ли наши предположения, мы узнаем, когда прочитаем произведение.
Гимнастика для глаз
5.Словарная работа.
В рассказе встретятся непонятные слова
Курай - стебли высоких травянистых растений
Взвились - стремительно подниматься, взлетать вверх
Ковыль - травянистое степное растение семейства злаков с узкими листьями и с цветками, собранными в пушистые метелочки.
Полынь - эфироносное растение с мелкими корзинками цветков, с сильным запахом и горьким вкусом
- Значение каких слов непонятно?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(просмотр слайдов по ходу урока)
6. Стадия осмысления.
А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с автором.
7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками», «Прогноз».
-читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны.
1 абзац. Читает учитель до слов «и колеблется…»
-Что простиралось вокруг?
-Какой видит степь автор?
-Каким описывает воздух?
2 абзац. Читает ученик до слов «о минувшем счастье…»
- Какие краски увидел автор в осенней степи?
- Какие услышал звуки?
- Какие травы растут в степи?
- Какие птицы и звери живут в степи?
3 абзац. Читает учитель до слов «проходившим внизу…»
-Какие вопросы можно задать?
- Какие птицы взвились тучей к небу?
- Чем наполнился бескрайний небесный простор?
8.Беседа по первому впечатлению
-Понравился ли рассказ?
- Совпали ли ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?
-Догадались ли вы о чём идет речь в рассказе?
-А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм)
Человека, который любит свою Родину называют патриот.
9.Физминутка «Выйду в степь…»
10. Стадия размышления. Вторичное восприятие текста.
.Работа в группах.
1 красные-Художники
-подчеркнуть все цвета
2 синие-Журналисты
-придумать два вопроса
3 желтые-Ученые
-найти цветы и растения
11.Защита работ. Оценивание.
Два плюса один минус
12. Рефлексия «Дерево»
Дети выбирают яблоки по цвету (красные,желтые и оранжевые)
13. Домашнее разноуровневое задание.
1 уровень :пересказ по любому плану.
2 уровень: Напиши маленькое сочинение-описание «Пейзаж за окном моего дома»
3 уровень:прочитать
14. Итог.
-О ком мы узнали?( об Абае Кунанбаеве, как он любит свою степь.)
-чему научились?(составлять план, пересказывать, давать характеристику.)
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
В процессе работы на Формативное оценивание. - изобразительное
уроке учитель искусство
индивидуально помогает - самопознание
учащимся отвечать на - познание мира
простые вопросы, - Взаимооценивание при работе в - естествознание
исправляет произношение , группе, классом. - трудовое обучение
при чтении вслух - музыка
Рас-за, совместно - Результаты наблюдения -математика
разрабатывает план учителем качества ответов
рассказа. Учитель учащихся на уроке.
стимулирует способных
учащихся отвечать на
вопросы и определять
настроение автора