КГУ Бурлинская  общеобразовательная школа






               Краткосрочное планирование
                      по литературному чтению

                М.Ауэзов «Степной пейзаж»

                                                                     Подготовила :Федорова И.А

                                                       

                             

Раздел: Мой родной край.

Лексическая тема: Как сохранить природу родного края?
Урок № 43.
Тема урока: М. Ауэзов «Степной пейзаж».
УРОК: Школа:БОШ
   
литературно   
е чтение   
   
Дата: Имя учителя:
Федорова И.А.
   
КЛАСС: 2 а Количество Количество отсутствующих:
присутствующих:
   
Цели 2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию.
обучения, 2.2.6.1 находить сравнение, олицетворение, эпитет и определять их роль с
которым помощью учителя.
посвящен 2.3.3.1 писать устно творческие работы
урок:

Развитие 1.1Понимание содержания аудио/видеоинформации.
навыков: 2.6 Понимание использования автором изобразительно-выразительных
средств в тексте литературного произведения.
3.3 Написание текстов с использованием различных форм представления.
   
    Все учащиеся смогут:       
    Узнать о понятии «эпитет», как средстве художественной   
    выразительности.       
           
    Большинство учащихся смогут:       
Предполагае Отвечать и составлять свои простые вопросы по содержанию (с помощью
мый    учителя).           
    Находить эпитеты в тексте и объяснять их значение.   
результат:       
    Делать выводы       
           
    Разграничивать понятия эпитет, сравнение, олицетворение.   
           
    Некоторые учащиеся смогут:       
    Создать кластер о сохранении природы родного края.   
    Подготовить презентацию о растениях и животных степи.   
   
    Основные термины и словосочетания: основная мысль,эпитет,
Языковая    выразительное чтение, сознательное чтение.   
    Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский.
цель   
    Вопрос для обсуждения:       
           
    - Как сохранить природу родного края?       
   
    Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор
    другого заголовка.       
Материал    Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям.
    Подробный пересказ. Рассказывание.       
прошедших    Сравнение произведений на одну тему: сходство и
уроков    различия.Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении.
    Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их
    выразительное  чтение.  Образ-переживание.  Развитие  воображения,
    средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение.
               

1. Орг. момент
Психологический настрой. 
Руки в стороны, вперед,
Вверх, назад, прогнулись,
К солнцу потянулись.
На носочки встали, лучики достали

2.Актуализация  знаний       
               
. Подготовка к чтению
а) Речевая разминка

Добры бобры идут в боры.
(Шепотом, вполголоса, громче с убыстрением)
б)расширяем поле чтения.   
Род  зем  ная  ля
(Родная земля)
– соберите слово из частей.
-что означают эти слова ?
– Что такое Родина?
– А наша малая Родина?
в)Какие еще ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово Родина?
(устное составление кластера)
г)Найдите лишнее слово.
Родители Родина  степь
3. Знакомство с автором рассказа
«Стадия вызова» :  «ПРОГНОЗ».
Послушайте, что говорит о Родине писатель М.Ауэзов. СЛАЙД. Портрет писателя.
«Родина — это город, в котором родился, аул где ты вырос, школа, где ты учился, …они нужны тебе, как воздух и вода».
-Согласны ли с его мнением?
-Что вы знаете о М.Ауэзове?
(Казахский писатель, ученый. Обучался в аульной
школе. Написал роман «Путь Абая». Этот роман переведен на 30 языков народов мира)
4. Сообщение темы, цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом, который называется «Степной пейзаж».
На уроке вы будете работать над содержанием текста, анализировать текст, учиться задавать вопросы, работать в группах, давать характеристику герою.
- Спрогнозируйте по названию, о чём будет  этот рассказ?
Поделитесь своими предположениями.
- Запомните, о чём сейчас говорили.
- Оправдаются ли наши предположения, мы узнаем, когда прочитаем произведение.
Гимнастика для глаз
5.Словарная работа.
В рассказе встретятся непонятные слова
Курай - стебли высоких травянистых растений
Взвились - стремительно подниматься, взлетать вверх
Ковыль - травянистое степное растение семейства злаков с узкими листьями и с цветками, собранными в пушистые метелочки.
Полынь - эфироносное растение с мелкими корзинками цветков, с сильным запахом и горьким вкусом
- Значение каких слов непонятно?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ(просмотр слайдов по ходу урока)
6. Стадия осмысления.
А сейчас приступаем к чтению рассказа. Читать будем с остановками, во время которых будем беседовать о прочитанном и высказывать предположения. А свои предположения будете мысленно сверять с автором.
7.Первичное восприятие текста. «Чтение с остановками», «Прогноз».
-читаем с остановками, задаем вопросы, будьте внимательны.
1 абзац. Читает учитель до слов «и колеблется…»
-Что простиралось вокруг?
-Какой видит степь автор?
-Каким описывает воздух?
2 абзац. Читает ученик до слов «о минувшем счастье…»
- Какие краски увидел автор в осенней степи?
- Какие услышал звуки?
- Какие травы растут в степи?
- Какие птицы и звери живут в степи?
3 абзац. Читает учитель до слов «проходившим внизу…»
-Какие вопросы можно задать?
- Какие птицы взвились тучей к небу?
- Чем наполнился бескрайний небесный простор?
8.Беседа по первому впечатлению
-Понравился ли рассказ?
- Совпали ли ваши предположения, которые мы давали в начале рассказа с авторским замыслом ?
-Догадались ли вы о чём идет речь в рассказе?
-А вы знаете, ребята, как называется чувство любви к Родине? (патриотизм)
Человека, который любит свою Родину называют патриот.
                                                                                             
9.Физминутка  «Выйду в степь…»
10. Стадия размышления. Вторичное восприятие текста.
.Работа в группах.
1 красные-Художники
-подчеркнуть все цвета
2 синие-Журналисты
-придумать два вопроса
3 желтые-Ученые
-найти цветы и растения
11.Защита работ. Оценивание.
Два плюса один минус
12. Рефлексия «Дерево»
Дети выбирают   яблоки по цвету (красные,желтые и оранжевые)

13. Домашнее разноуровневое задание.
1 уровень :пересказ по любому плану.
2 уровень: Напиши маленькое сочинение-описание «Пейзаж за окном моего дома»
3 уровень:прочитать
14. Итог.
-О ком мы узнали?( об Абае Кунанбаеве, как он любит свою степь.)
-чему научились?(составлять план, пересказывать, давать характеристику.)

Дополнительная информация   
       
Дифференциация    Оценивание Межпредметные связи
       
В процессе работы на    Формативное оценивание. - изобразительное
уроке учитель    искусство
индивидуально помогает    - самопознание
учащимся отвечать на    - познание мира
простые вопросы,    - Взаимооценивание при работе в - естествознание
исправляет произношение , группе, классом. - трудовое обучение
при чтении вслух    - музыка
Рас-за, совместно - Результаты наблюдения -математика
разрабатывает план    учителем качества ответов   
рассказа. Учитель    учащихся на уроке.   
стимулирует способных   
учащихся отвечать на       
вопросы и определять       
настроение автора